Безопасность на хели-ски
Мы уже рассказали о главных принципах нашей работы для максимальной безопасности на фрирайд-программах, теперь остановимся именно на хели-ски. В отличие от других видов фрирайда, на хели-ски есть возможность заброски райдеров на высокие горы или вулканы. От этого длина спусков больше, но опасности не меньше.
.jpg)
Пилоты вертолётов
Для работы на программах хели-ски не допускаются пилоты, совершающие только пассажирские перевозки. Горные пилоты проходят специальное обучение, чтобы уметь работать в условиях высадки райдеров на вершины гор. Это профессионалы своего дела, с которыми мы работаем далеко не первый год и доверяем им.

Первый спуск
Даже если впрограмме участвуют райдеры, которые не первый раз катаются хели-ски, первый спуск всегда будет самым важным и, возможно, самым медленным. Группа должна понять механику действий. Как выпрыгивать из вертолёта, ждать, пока вертолёт улетит, не трогать остановившиеся и тем более крутящиеся лопасти. На группу всегда выделяется минимум два гида — в начало группы и в конец. Первый гид едет по склону, выбирая лучший маршрут, проверяя снежный покров, оценивая лавинную опасность. Как только первый гид по рации передаёт второму обстановку, райдеры начинают спуск по сигналу и с определенной дистанцией, группа чётко следует всем указаниям гидов. Даже если кто-то захочет проехать по пустому заснеженному склону, гид может запретить это делать, если посчитает его лавиноопасным. Желание клиента для нас важно, но его безопасность и безопасность остальных — важнее.
.jpg)
Лавинное снаряжение
К стандартному набору фрирайдера (бипер, щуп, лопата) на хели-ски добавляется лавинный рюкзак. Подробно о каждом предмете лавинного снаряжения и их принципах читайте в статье «Хели-ски. С чего начать?».
Сход лавины
При сходе лавины гиды останавливают группу и объявляют по рации тишину в эфире. Все взгляды прикованы к лавине и к тем, кто в ней оказался. Важно проследить весь путь и примерно понимать место, где совершать дальнейшие поиски. Только когда лавина остановится, начинается спасательная деятельность. Гиды дают указания группе перевести лавинные датчики в режим поиска, чтобы можно было поймать сигнал лавинных датчиков тех, кто попал в лавину. Гиды оценивают обстановку и решают, на сколько безопасно приближаться к месту схода лавины. Если им ничего не угрожает, гиды спускаются в ту точку, которую визуально зафиксировали. Главная задача — как можно быстрее найти человека и откопать, максимальное время нахождения человека под снегом — 15 минут, дальше начинается асфиксия и переохлаждение.
Когда человек откопан, гиды оценивают его состояние, выясняют наличие травм и повреждений. Если человек не может спуститься самостоятельно, ему помогают гиды. Если нужна медицинская помощь, гиды связываются по спутниковому телефону с нашими менеджерами, вкратце объясняют ситуацию, и на вертодром уже начинают выезжать медицинские работники.

От красивых видов и экстрима у людей обычно возникает эйфория, из-за которой они выпадают из реальности и забывают о безопасности. Фрирайд — это не только развлечение, но и реальный риск. Наша задача — контролировать катание каждую минуту и следить, чтобы все были в фокусе и сконцентрированы.